Спросите себя: что есть Subaru? И, если в первой тройке определений будет «горизонтально-оппозитный двигатель» или «низкий центр тяжести», празднуйте вместе с нами! Ведь сегодня все субаристы отмечают 50-летний юбилей Subaru Boxer.
Впервые этот мотор привел в движение «малышку» Subaru 1000 в мае 1966 г. Конечно, за 50 лет инженеры Subaru не щадили себя, перекраивая Subaru Boxer по велению вдохновения и рынка. Однако остались верны конструкции, где цилиндры расположены под углом 180º. Почему? В двигателях Subaru поршни движутся навстречу друг другу, благодаря чему происходит взаимное сглаживание вибраций. В результате, вращение коленчатого вала отличается особой плавностью. Кроме того, двигатели Subaru Boxer отличаются меньшей габаритной высотой, чем двигатели с рядным или V-образным расположением цилиндров, что позволяет снизить центр тяжести всего автомобиля. Легкий вес + компактность + симметричность компоновки = меньше кренов, лучше управляемость.
Вот так https://www.youtube.com/watch?v=47nhk_marT4.
Здесь короткое видео об истории горизонтально-оппозитных двигателей Subaru.
Чуть подробнее о том, почему мы так любим Subaru Boxer, можно узнать по ссылке http://technology.subaru.ru/engine.html и на видео.
Остается добавить только, что за 50 лет Subaru построила порядка 16 миллионов горизонтально-оппозитных двигателей. Сегодня все автомобили Subaru оснащаются горизонтально-оппозитными двигателями Subaru Boxer.*
* (кроме OEM-supplied мини-автомобилей, которые не продаются за пределами Японии).
1935